Особенности PVP в игре Overkings.
Вступление первое.
Этот рассказ НЕ предназначен для игроков, уже вставших на путь воина и занимающих лидирующие места в Зале Славы – он Вам будет не интересен и скучен, он только для тех, кто делает в мире Овера первые шаги. Каждая победа в PVP поднимает Вашего персонажа на ступеньку в Зале Славы, возможно, что мой рассказ поспособствует тому, что однажды именно Ваш ник будет в топе.
Вступление второе.
Разработчики Overkings позаботились о том, чтобы сделать игру максимально интересной для большинства людей. Здесь каждый найдет занятие себе по душе. И уже с первых шагов Вы начинаете понимать, что мир Овера не такой уж дружелюбный и безмятежный, здесь на Вас могут напасть мобы, если лвл Вашего персонажа намного отличается от уровня локаций данного региона, а также другие игроки, жаждущие отобрать потом и кровью заработанный дроп. Уже на 4 лвл Вам самому предлагается почувствовать вкус крови – для выполнения одного из квестов необходимо убить искателей приключений, которыми оказываются другие игроки. Собственно говоря, с этого момента и начинается знакомство с PVP в Overkings.
Нудная теория.
Как, где и на кого нападать?
PVP (player vs player) – «игрок против игрока» - в ходе боя игрокам предоставляется возможность помериться силами друг с другом, бои могут быть как «один на один», так и с участием разнообразных по составу пати. За победу в PVP победившая сторона получает очки статуса, боевой рейтинг (если в проигравшей пати есть игрок, подходящий по титулу и уровню), продвижение вверх по местам в Зале Славы и дроп (если бой проходил в так называемой «красной зоне» или, как говорят игроки, – «в краске»).
Совершать нападения в Overkings возможно только при наличии Лицензий на нападение, купить которые можно в Конхобаре (Арсенал Зала славы и Нотариальная контора «Доверие»). Лицензии расходуются при каждом нападении по 1 штуке на каждого члена атакующей группы. Напасть Вы можете только в «опасных зонах», которых существует 2 вида:
- желтая, в которой возможны только бои PVP, без возможности отбора лута;
- красная, в которой погибшая в PVP-бою сторона автоматически теряет до 30% лута (потерянный лут может подобрать любой живой перс, находящийся в данный момент на поле боя).
Желтыми зонами являются Окрестности Бервиля и Графство Лотвиг (территория вблизи Конхобара за воротами Священного единорога до Рыцарского моста и за воротами короля Гарольда III), красными – все территории вне городских стен, кроме Заречья. О выходе Вашего персонажа в опасную территорию свидетельствуют предупреждающие надписи в верхней части экрана.
Рис. 1 Предупреждающие надписи
Для того чтобы напасть на игрока, необходимо сделать клик на его ник в списке или CTRL+клик на его ник в чате, при возможности нападения на данного персонажа в открывшемся меню будет пункт «Напасть!» (немедленное нападение) или «Засада» (значит этот персонаж сейчас находится в локации, и вы можете устроить на него засаду, при выходе из локации Вашего соперника, вы оба сразу же попадете на поле боя).
Рис. 2 Меню Общего чата
Для особо нетерпеливых предлагаю купить в Арсенале Зала Славы Коготь Безымянного, который позволяет выдергивать нужного Вам персонажа из локации, даже если он в бою. Коготь Безымянного активируется двойным кликом по нему и действует в течение часа до первого нападения. Предмет возможно Вам покажется недешевым, но для получения рейта подчас очень полезен.
Для обладателей Платинового аккаунта доступен Фильтр нападений. В опасной зоне выбираете в списке чатов Фильтр нападений и видите в нем только тех персонажей, на которых Вы можете напасть с учетом Вашего уровня, также различными шрифтами выделены ники рейтовых для Вас персонажей, ники тех, на кого Вы можете напасть сиюминутно или тех, кого будете ждать в засаде.
Рис. 3 Фильтр нападений
В игре установлены следующие правила:
1) пвп начинается с 4го уровня. Напасть на игрока ниже 4го уровня нельзя.
2) нижняя граница для уровня жертвы всегда определяется текущим уровнем игрока, на 6м уровне минимальный уровень жертвы - 6, дальше - плавно растёт вплоть до -5 от уровня нападающего на 25м уровне.
3) верхняя граница для уровня жертвы = +10 уровней от уровня нападающего.
При нападении группы рассчет уровня жертвы принимается от уровня нападающего игрока. Присоединиться к нападению может игрок любого уровня.
Исключение – территории возле замков, где члены клана, владеющего замком, могут нападать на других персонажей без ограничения по уровню.
Очки статуса, титулы и начисление боевого рейтинга.
Зарабатываемые в PVP очки статуса – это условная валюта, они используются в качестве доплаты к основной валюте (золоту) при покупках в Арсенале Зала Славы предметов зачарованного (зеленого) PVP-сета, зеленых и рыжих расходных материалов, Когтя Безымянного, а также при покупке бутыльков с Элексиром боевого опыта в магазине Зелья госпожи Плагиблакунди. Очки статуса также используются для ставок на шахтах при разграблении (минимум 100 ОС) и ставок на замках при осаде (минимум 10 000 ОС). Их можно обменять на Знаки храбрости (1 Знак храбрости = 200 ОС + 1 меди), которые можно продать в чате Торговля другим игрокам. Знаки храбрости также необходимы при выполнении квестов на легендарный (рыжий) PVP-сет. Владельцы Платинового аккаунта в случае победы получают определенное количество очков статуса, зависящее от экипировки проигравшей стороны (чем лучше экипировка – тем больше стата получите). Победы в PVP увеличивают Ваш боевой рейтинг и позволяют Вам получать боевые титулы.
Таблица титулов
№ п/п |
Титул |
Необходимое количество очков рейтинга для титула |
Уровень, с которого доступен титул |
1 |
Боец |
100 |
4 |
2 |
Ветеран |
300 |
6 |
3 |
Гладиатор |
400 |
10-32 |
4 |
Чемпион |
500 |
10-32 |
5 |
Разрушитель |
600 |
10-32 |
6 |
Завоеватель |
700 |
10-32 |
7 |
Герой |
800 |
10-32 |
8 |
Легенда |
900 |
10-32 |
9 |
Владыка |
1000 |
33 |
Очки рейтинга начисляются только, если Вы победили игрока, титул которого равен Вашему, либо отличается на 1 ступень, то есть «Боец» будет получать рейт за победу над «Бойцом», «Ветераном», а также безтитульными игроками, при этом победа над игроком, ниже по титулу добавляет Вам 30 очков рейтинга, а победа над равным или старшим по титулу – 40 очков рейтинга (при условии, что на стороне победителей только один игрок имеет право на получение рейта, если на получение рейта имеют право 2 и больше человек – количество очков рейтинга на каждого из них уменьшается).
Начисление очков рейтинга в PVP (один на один)
Проигравший |
Без титула |
Боец |
Ветеран |
Гладиатор |
Чемпион |
Разрушитель |
Завоеватель |
Герой |
Легенда |
Владыка |
Победитель |
||||||||||
Без титула |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Боец |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ветеран |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Гладиатор |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
Чемпион |
- |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
Разрушитель |
- |
- |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
Завоеватель |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
Герой |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
- |
Легенда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
40 |
40 |
Владыка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
40 |
Если в проигравшей пати есть 2 и более рейтовых игрока, то очки рейтинга начисляются за каждого из них отдельно. В случае проигрыша при условии соблюдения разницы в уровнях и титулах персонажей с одного игрока снимается 58 очков рейтинга, если у проигравшего не подключен Платиновый аккаунт, при наличии Платинового аккаунта снимается 40 очков рейтинга. В игре установлена своеобразная защита от перелива очков рейтинга – если в результате рейтового боя игрок А победил игрока Б, то при повторе PVP с таким же результатом в течение ближайших 20 минут игрок Б каждый раз будет терять очки рейтинга, однако игрок А их получать не будет.
В игре установлен «откат» персонажа - это 20 минут после нападения, в течение которых на данного игрока не может напасть тот же персонаж, что совершал предыдущее нападение. Если один и тот же игрок совершает нападения на одного и того же игрока с интервалом в 20 мин, то количество очков статуса за победу будет уменьшаться с каждым разом. Также существует таймер после проигрыша в PVP – это 5 мин, в течение которых на проигравшего игрока не может быть совершено нападение со стороны любого игрока. Исключение – территории возле замков, где члены клана, владеющего замком, могут нападать на других персонажей с «откатом» 5 мин.
Экипировка для PVP.
Для любителей PVP в игре имеется два PVP-сета – зачарованный (зеленый) и легендарный (рыжий). Их отличие от обычных сетов в том, что использование предметов этих сетов не привязано к лвлу персонажа, а зависит лишь от титула. Узнать какой титул необходим для каждого предмета можно во всплывающем окне, которое появляется при наведении курсора на предмет. Если одетые на Вас предметы PVP-сета не будут соответствовать Вашему титулу (потеря рейта при проигрыше), то они просто перестанут работать, а Вы ощутите заметное уменьшение статов Вашего персонажа. Второе отличие – это отсутствие случайных бонусов на каждом предмете, однако это компенсируется бонусами за определенное количество предметов сета на Вашем персонаже. Третье их отличие в том, что они дают не статичную прибавку статов, а относительную (в процентах), это освобождает от необходимости обновлять экипировку персонажа сообразно его прокачке по уровням. Приобрести предметы зачарованного PVP-сета можно только в Арсенале Зала Славы, заплатив за каждый из них некоторое количество золота и очков статуса. По достижении 20 лвла Вы можете обменять предметы зачарованного PVP-сета на аналогичные легендарного. Для обмена Вам необходимо выполнить 14 квестов (по одному на каждый предмет), каждый квест состоит из 8 этапов, в последнем из которых Вы меняете зачарованный предмет на легендарный. Внимание – привязка по титулам у легендарного PVP-сета отличается от зачарованного, так например, зачарованный амулет требует титула «Боец», а легендарный – «Завоеватель».
В настоящее время в игре имеется 3 неPVP-сета: зачарованный (зеленый – можно одеть с 11 лвл), легендарный (рыжий – доступен с 22 лвла) и мифический (фиолетовый – с 33 лвл). Собственно на этих уровнях прибавляемые параметры от неPVP-сета намного превосходят PVP-сет, однако с ростом уровня персонажа разница между прибавками статов уменьшается, а если сравнить параметры персонажа 30 лвл в зачарованном PVP-сете или в легендарном неPVP-сете, то преимущество будет у зеленой экипировки (разумеется при равенстве по заточкам). Некоторые игроки одевают своего персонажа в комбинированные сеты, добиваясь таким образом довольно интересных результатов, благодаря бонусам от количества предметов. Очень популярна среди игроков комбинация «8+6» - это 8 предметов легендарного неPVP-сета, дающие +300 единиц к телосложению, и 6 предметов зачарованного PVP-сета или 8 предметов мифического неPVP-сета и 6 предметов легендарного PVP-сета. Также часто используется комбинация предметов зачарованного и(или) легендарного PVP-сетов согласно титула с экипировкой несетовыми предметами по уровню персонажа.
Улучшение предметов экипировки производится Кристаллами духа или Осколками кристаллов (продаются в магазине Зелья госпожи Плагиблакунди). Как осколки, так и кристаллы, при удачной заточке увеличивают дух предмета (т.е. его параметры) на 40%, максимальное количество улучшений на один предмет – 50, на случайные бонусы улучшение не влияет. Различие в цене между Кристаллами и осколками обусловлено возможными результатами при неудачной заточке – Кристалл духа понижает уровень заточки на 1, а Осколок кристалла ломает предмет без возможности его ремонта. О неудачном исходе заточки Осколком свидетельствует ноль в знаменателе дроби (второе число в дроби), обозначающей прочность предмета (например, «Прочность 100/0» или «Прочность 89/0»). Также не нужно забывать, что чем выше предмет по классу и чем больше на нем заточка, тем выше шанс неудачного использования Кристалла духа или Осколка кристалла. В общем, как одевать Вашего персонажа и насколько протачивать – это сугубо Ваше решение, основанное на подсказках других игроков, собственном опыте, интуиции и финансовых возможностях.
Финансово состоятельные игроки могут позволить себе использовать в PVP разных объемов банки с Элексиром жизни (продает все та же госпожа Плагиблакунди) и банки с умениями других классов (магазин «Вековые знания»). Лично я не понимаю Дриаду, юзающую Цепную Молнию или Вампирическую Лихорадку, или Ассасина с Огненным Дождем или Магическим Щитом, ибо тогда это уже становится не соревнованием по прямизне рук, скорости реакции и знанию своего класса и класса соперника, а банальным мерянием толщины кошелька.
Все упомянутые в рассказе расходные материалы, кроме указанных мест можно так же приобрести в магазине Аэртона Бома (напомню, что для тех, у кого не активирован Платиновый аккаунт, покупки в данном магазине будут с наценкой относительно городских магазинов).
Все данные о боевом рейтинге, титуле, количестве очков статуса, количестве выигранных дуэлей, групповых боев, нападений, защит, своих и чужих засад Вашего персонажа можно увидеть в Информации о персонаже (левая вкладка), на правой вкладке представлены данные о параметрах (статах) Вашего героя.
Рис. 4 Характеристики персонажа
Быть Вашему персонажу «фармером» или «фермером» на просторах Overkings – решать только Вам. Я же от всей души желаю Вам удачной охоты и вкусного дропа =)))